Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

Надзорная деятельность

Контрольная (надзорная) деятельность органов государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности».
Согласно вышеуказанному документу, органы государственного строительного надзора не включены в перечень контрольных (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки. Контрольные (надзорные) мероприятия инспекции имеют профилактическую и предупредительную направленность и проводятся в форме мониторингов объектов строительства.
Государственным комитетом по стандартизации постановлением от 21.01.2019 № 3 утверждена Инструкция о порядке осуществления органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. Инструкцией определен порядок проведения органами государственного строительного надзора мероприятий технического (технологического, поверочного) характера по осмотру объектов строительства на предмет их соответствия требованиям эксплуатационной надежности и безопасности и соблюдения установленного порядка строительства.
После регистрации объектов строительства дело объекта передается государственному строительному инспектору, который осуществляет надзор на объекте весь период строительства. Узнать инспектора по объекту можно по телефону горячей линии, сообщив название объекта либо его регистрационный номер.
После проведения мониторинга/осмотра объекта строительства инспектор оформляет информационную (аналитическую) записку/акт осмотра с указанием выявленных нарушений.
На основании информационной (аналитической) записки/акта осмотра участникам строительства направляются рекомендации об устранении нарушений/требование (предписание), либо справка об отсутствии нарушений.
В случае не устранения нарушений участники строительства могут быть привлечены к административной ответственности за их допущение по соответствующим статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Перечень статьей, по которым органы государственного строительного надзора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях изложен в пункте 21 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях − по статьям 22.3, 22.4, частям 1 –6 статьи 22.5, статьям 22.7, 22.8, 24.1 КоАП.
Согласно статье 5.1 КоАП к лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений могут применяться следующие профилактические меры воздействия:
1) устное замечание (заключается в разъяснении физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны (статья 5.2 КоАП));
2) предупреждение (состоит в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения (статья 5.3 КоАП)).
Профилактические меры воздействия применяются в случаях, предусмотренных КоАП, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности (пункт 2 статьи 5.1 КоАП).

Содержание строительных площадок. Положительные примеры

Строительство многофункционального центра с паркингом на 300 машин в микрорайоне № 18 в г. Гомеле

Image

Заказчик: ООО «ГРИНрозница»
Подрядчик: ЗАО «Алвора»
Технический надзор: ООО «Стройкурс»
Авторский надзор: УП «Полиринг»

«Реконструкция историко-культурной ценности категории 2, здания ГУО «Бешенковичская детская школа искусств» расположенная по адресу: г.п.Бешенковичи улица Коммунистическая.1»

Image

Заказчик: Государственное предприятие «УКС Бешенковичского района»
Подрядчик: Государственное предприятие «Бешенковичская ПМК-41»
Технический надзор: Государственное предприятие «УКС Бешенковичского района»
Авторский надзор: ОАО «Витебскпроектреставрация»

Строительство производственного корпуса с административным зданием по выпуску алюминиевых радиаторов в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Индустриальный парк «Великий камень», Минская область, Смолевичский район.

Image

Заказчик: ООО «САС Индустриал»
Подрядчик: ООО «СИГИКОП-Бел»
Технический надзор: ООО «СИГИКОП-Девелоп»
Авторский надзор: ООО «Архитектурная студия «Жемчужина»

Строительство многофукционального здания по ул. Минской, 133 в г. Бобруйске

Image

Заказчик: ООО «Бафитстар»
Подрядчик: ОАО «Стройтрест №7»
Технический надзор: ОДО «АРС-Н»
Авторский надзор: ООО «Научно-производственная фирма «Экология»

Содержание строительных площадок. Есть замечания

«Азотная станция и воздушная компрессорная №4 (АС и ВК №4)» II пусковой комплекс, Мозырский район Гомельской области

Image

Заказчик: ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод»
Подрядчик: УП «Полесье-Промжилстрой»
Технический надзор: ОАО «Мозырский НПЗ»
Авторский надзор: ОАО «ГИАП»

Выявленные нарушения:

Хранение материалов не соответствует требованиям ТНПА и не исключает возможность их повреждения. Сбор строительного мусора не осуществляется в контейнеры для мусора.

«Строительство цеха по производству топливных гранул (пеллет) по адресу: Гомельская область, Житковичский район, город Житковичи, улица Октябрьская, 62»

Image

Заказчик: ГЛХУ «Житковичский лесхоз»
Подрядчик: ОАО «Гомельский объединенный строительный трест»
Технический надзор: КУП «Гомельское областное УКС»
Авторский надзор: ОАО «Гипроживмаш»

Выявленные нарушения:

Нарушено ограждение строительной площадки. Складирование строительных материалов осуществляется с нарушением ТНПА.

«Проект застройки, магистральные сети и улицы центральной части города Островец. 1 очередь. Жилой дом №18»

Image

Заказчик: Государственное предприятие «УКС Островецкого района»
Подрядчик: ОАО «Строитель»
Технический надзор: Государственное предприятие «УКС Островецкого района»
Авторский надзор: ОУПП «Институт Гродногражданпроект»

Выявленные нарушения:

Подрядчиком не организована систематическая уборка рабочих мет и территории строительной площадки от строительного мусора. Мусор не сортируется по видам и классам опасности, не складируется в контейнеры, хранится на грунте. Допускается сбрасывание строительного мусора с этажей здания без применения секционных мусоропроводов. Своевременно не производится вывоз мусора и отходов материалов со строительной площадки для утилизации или на переработку для повторного использования.

«Многофункциональный комплекс на пересечении просп. Независимости - ул. Макаенка в г. Минске». 4-ая очередь строительства. Жилой дом № 6 по г/п»

Image

Заказчик: ИООО «Эмирейтс Блю Скай»
Подрядчик: ООО «Яркида»
Технический надзор: ГООО «Стройкурс»
Авторский надзор: ИООО «ДАНА АСТРА»

Выявленные нарушения:

Строительная площадка не соответствует ППР, ПОС