Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

6 апреля 2023 года состоялась встреча трудового коллектива инспекции по Минской области с участием директора Департамента контроля и надзора за строительстовом Гусевым И.В. и заместителем директора Департамента контроля и надзора за строительстовом Короленко В.Н.

Директором Департамента Гусевым Игорем Владимировичем отмечено, что главной задачей органов государственного строительного надзора является контроль и надзор за соблюдением участниками строительной деятельности требований законодательства Республики Беларусь, в том числе технических нормативных правовых актов, а также утвержденной проектной документации в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства.

Минская область - самая большая по территории область Республики Беларусь. Заслуга стабильной и плодотворной работы на данной территории является хорошо налаженная работа в коллективе инспекции.

По состоянию на 31 марта 2023 по Минской области:

  • на учете в инспекции находился – 1061 (1150) объект различного назначения, что на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • велось строительство на 883 (965) объектах, что на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За отчетный период инспекцией принято на учет (зарегистрировано) 162 (106) объекта строительства на основании уведомлений о начале производства (возобновления) строительно-монтажных работ, что на 53% увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В ходе осуществления контрольных и надзорных мероприятий на данных объектах инспекция за 3 месяца текущего года вышла на следующие показатели:

  • количество посещенных работниками инспекции объектов – 818 (675) (в среднем за месяц – 273), что на 21% увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • количество проведенных посещений на объектах –  1204 (в среднем за месяц - 401);
  • в т.ч. посещений на одного инспектора – 42 (в среднем за месяц - 14), это с учетом того, что количество государственных строительных инспекторов – 29 человек;
  • в среднем за месяц 1,5 рабочих дня, затрачивается одним инспектором на 1 посещение объекта (проведение надзорного мероприятия).

В процессе осуществления контрольных функций на 657 объектах выявлено 9607 дефекта и нарушений (в среднем за месяц - 3202), в том числе значительных – 9128, малозначительных – 479.

За отчетный период инспекцией выдано 847 предписаний, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, инспекцией за отчетный период к административной ответственности за правонарушения в строительстве привлечено 301 (265) физическое и юридическое лицо, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На основании Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, к ним применены штрафные санкции на общую сумму 26 380,0 руб.

За вышеуказанный период инспекцией выдано 160 (146) заключений по 149 объектам строительства, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 16 по объектам жилищного строительства.

В связи с низкой строительной готовностью, а также невыполнением требований по устранению выявленных дефектов, недоделок и других нарушений, инспекцией было выдано 93 (63) мотивированных отказов по 64 (50) объектам, что на 48% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В связи с систематическими нарушениями требований законодательства в строительстве в 1 квартале 2023 года инспекцией в органы по сертификации направлены материалы по 5 свидетельств о технической компетентности системы производственного контроля с предложениями о приостановлении (отмене) действия, из них по результатам рассмотрения 2 свидетельства о технической компетентности системы производственного контроля, выданных ООО «Пуховичское МПМК-14» и ДУП «ПМК-225» УП «Минскоблсельстрой» были приостановлены.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 17.03.2020 №100 «О форменной одежде и знаках отличия» директором Департамента разъяснено о ношении форменной одежды.

В рамках технической учебы также рассмотрены такие вопросы как:

  • выполнение требований Директивы №1;
  • порядок работы инспекции в области защиты персональных данных;
  • система обращений, подача обращений заявителем и контроль за ходом исполнения;
  • актуальные вопросы деятельности профсоюзной организации.

1. Выполнение требований Директивы №1

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» инспекцией проводится работа по:

  • использованию сети Интернет и телефонной связи, обеспечению информационной безопасности;
  • трудовой дисциплине;
  • формированию здорового образа жизни, предупреждению и преодолению пьянства, алкоголизма, наркомании, профилактика суицидов и суицидального поведения;
  • работа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, обеспечению транспортной безопасности;
  • обеспечению безопасных условий работы, охрана труда и предупреждение чрезвычайных ситуаций на производстве.

Должностные лица инспекции за неисполнение требований Директивы №1 за 2022 год к ответственности не привлекались.

2. Порядок работы инспекции в области защиты персональных данных

Объем информации, которую можно отнести к персональным данным достаточно широк. Это любые данные о физлице, с помощью которых идентифицируют или могут идентифицировать физлицо. При такой идентификации физлицо определяется прямо или косвенно, в частности через Ф.И.О., дату рождения, идентификационный номер либо через один или несколько признаков, характерных для его физической, психологической, умственной, экономической, культурной или социальной идентичности (абз.9, 17 ст.1 Закона о защите персональных данных).

Под понятие «обработка персональных данных» подпадают любые действия или операции, которые проводят с ними, в том числе сбор, систематизация, хранение, уточнение, использование, распространение, удаление (абз.6 ст.1 Закона о защите персональных данных).

К ключевым требованиям к обработке персональных данных относят следующие:

  • персональные данные обрабатывают в определенных целях. От целей предстоящей обработки зависит объем получаемых персональных данных. Нельзя запрашивать сведения, которые организации не понадобятся (п.2, ч. 1 п.4 и п.5 ст.4 Закона о защите персональных данных).
  • персональные данные физлица можно обрабатывать после получения на это согласия этого физлица.

Однако есть и исключения из этого правила:

  • ведение персонифицированного учета, оформление трудовых отношений, исполнение договора, заключенного с физлицом, обработка ранее распространенных персональных данных (ч.1 п.3 ст.4, абз.7, 8, 15, 19 ст. 6 Закона о защите персональных данных).

Согласие на обработку персональных данных - это добровольно принятое физлицом решение о предоставлении своих данных оператору для обработки в тех целях, которые им определены. Согласие должно быть свободным и однозначным (п.1, абз.3 ч.1 п.5 ст.5 Закона о защите персональных данных).

Согласие на обработку персональных данных оформляют (п.2 и 4 ст.5 Закона о защите персональных данных):

  • письменно, если того требует закон;
  • в остальных случаях закон допускает оформление согласия в любой иной форме, в том числе в виде электронного документа или в иной электронной форме.

По общему правилу нельзя обрабатывать персональные данные физлица без его согласия. Из этого правила есть исключения. Так, если персональные данные не относятся к категории специальных, то согласие на их обработку брать не нужно в случаях (п.3 ст.4, ст.6 Закона о защите персональных данных):

  1. В рамках трудовых (служебных) отношений, включая их оформление, когда обработка персональных данных предусмотрена законодательством. Например, определен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора (ст.26 ТК). Следовательно, на их обработку согласие работника брать не надо.
  2. При обработке распространенных ранее персональных данных;
  3. При обработке персональных данных, необходимых для выполнения обязанностей (полномочий), предусмотренных законодательными актами.
  4. Для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов физлица или иных лиц, если получение согласия физлица невозможно. Например, друг сообщает врачам ваши персональные данные, поскольку вы находитесь в бессознательном состоянии.
  5. Для ведения административного и (или) уголовного процесса, осуществления оперативно-розыскной деятельности.
  6. Для осуществления правосудия, исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
  7. Для осуществления контроля (надзора) в соответствии с законодательными актами.
  8. В случаях, когда законодательными актами прямо предусматривается обработка персональных данных без согласия физлица, и в иных случаях, предусмотренных ст.6 Закона о защите персональных данных.

3. Система обращений, подача обращений заявителем и контроль за ходом исполнения

2 января текущего года вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений осуществляется только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц - интернет-ресурса обращения.бел.

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

19 декабря Правительством принято постановление №877, которым вносятся изменения в постановления Совета Министров:

  • от 16 марта 2005г. №285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
  • от 30 декабря 2011г. №1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

Изменениями в постановление №285, в частности, устанавливается:

  • необходимость ведения книги замечаний и предложений только в организациях, у индивидуальных предпринимателей, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги в сферах, определяемых Советом Министров;
  • новая форма книги замечаний и предложений;
  • перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений.

Что касается изменений в постановление №1786, то они обусловлены внедрением в деятельность госорганов и иных госорганизаций государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Так, правовым актом уточняется, что регистрация обращений заявителей, поступивших в госорганы, иные госорганизации, и ответов на них:

  1. осуществляется в указанной информационной системе;
  2. может осуществляться в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-контрольных форм на бумажном носителе.

Регистрация письменных и устных обращений заявителей, поступивших в иные организации, производится вторым способом.

Книги замечаний и предложений, изготовленные до вступления в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.12.2022 №877 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. №285 и от 30 декабря 2011 г. №1786», выдаются организациям и ИП до их полного расходования и используются ими до полного заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении.

Также установлено, что ведение ранее выданных книг замечаний и предложений госорганами, а также организациями и ИП, которые не уполномочены на их ведение, прекращается.

В 1 квартале текущего года в инспекции зарегистрировано 5 (10) обращений, что на 50% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

4. Актуальные вопросы деятельности профсоюзной организации

На учете в первичной профсоюзной организации инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области на 01.01.2023 состоит 48 членов профсоюза, охват профсоюзным членством составляет 100%.

В соответствии с зарегистрированным Коллективным договором инспекцией производится оплата культурно-массовых мероприятий (абонементы в спортзалы, бассейны), организовываются туристические поездки, физкультурно-спортивные и новогодние мероприятия, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, возрождению национальной культуры и иных социально-значимых целей и т.д.

Ко Дню пожилых людей, в связи с тяжелым материальным положением и т.д. бывшим работникам, проработавшим в инспекции не менее пяти лет и достигшим общеустановленного пенсионного возраста, последним местом работы которых была инспекция, оказывается материальная помощь.

 

После подведения итогов, сотрудники инспекции с представителями инспекции Госстандарта по Минской области и г. Минску посетили производство пластиковых окон и дверей из ПВХ профиля.

Фирменные пластиковые окна, двери и перегородки создаются с применением исключительно качественных профилей, стеклопакетов, фурнитуры, оборудования. Компания работаем только с проверенными марками.

На производстве компании, сотрудником Молодечненского отдела инспекции Полюховичем П.Н. проведена практическая учеба на предмет использования контрольно-измерительных приборов, находящихся в инспекции и применяемые на объектах строительства при проведении надзорных мероприятий на объектах строительства:

  • толщиномер ультразвуковой БУЛАТ 1S, предназначенный для измерения толщины изделий из конструкционных металлических и иных сплавов.

 

  • Прибор для определения стороны покрытия LOW-E на стекле ВО 6164805-AS
  • Для распознавания наличия и определения границ низкоэмиссионного покрытия на обычном стекле и двуслойных стеклопакетах (с толщиной стеклянных полотен 4-10 мм).

Детектор работает на основе запатентованного метода, распознающий LOW-E покрытие на поверхности стекла.

Прибор-детектор Merlin Laser для анализа стекла. С высокочувствительной электроникой лазерного диода.

Данный прибор позволяет измерить толщину воздушной прослойки в стеклопакете и толщину стекла.

В завершении технической учебы специалистом монтажной организации, на предварительно подготовленном монтажном стенде проведена учеба по монтажу окон.

Особое внимание было уделено подготовительным работам, входному контролю поступающих на объект конструкций и материалов, монтажу окон с применением различных методов закрепления конструкций в проемах, устройству монтажного шва, герметизации монтажного шва, установке отливов и подоконных элементов. Детально были рассмотрены вопросы приемочного контроля смонтированных изделий с применением контрольно-измерительных приборов, основываясь на технических нормативных правовых актах в строительстве, строительных нормах и правилах.