Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по г. Минску

Горячая линия:+375 17 337-39-85 (с 9.00 до 12.00)
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Минской области

Горячая линия: +375 17 200-80-61 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гомельской области

Горячая линия: +375 23 234-51-74
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Витебской области

Горячая линия: +375 21 262-68-83 
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Брестской области

Горячая линия: +375 16 21-47-80
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Гродненской области

Горячая линия: +375 15 274-34-15
Подробнее

Инспекция Департамента контроля и надзора
за строительством по Могилевской области

Горячая линия: +375 22 231-03-62 
Подробнее

Специализированая инспекция Департамента
контроля и надзора за строительством

Горячая линия: +375 17 361-00-71
Подробнее

В рамках принятия мер по реализации поручения Главы государства по приведению до 9 мая 2024 г. в надлежащее эксплуатационное состояние всех автомобильных дорог и улиц населенных пунктов Республики Беларусь органами Госстройнадзора в период с 15 по 19 апреля 2024 г. проведены мероприятия технического характера (МТХ) и мониторинги по вопросам качества ремонтных работ автомобильных дорог и улиц.

В органах Госстройнадзора на учете находятся 54 объекта капитального ремонта автодорог и улиц в Республике Беларусь, в том числе: по Брестской области – 2, по Витебской области – 10, по Гомельской области – 2, по Гродненской области – 7, по Могилевской области – 33, по Минской области – 0 и по г. Минску – 0.

Из вышеуказанных объектов не ведутся работы на 21 объекте.

По зарегистрированным объектам инспекциями Госстройнадзора осуществляются надзорные (контрольные) мероприятия в установленном законодательством порядке.

Органами Госстройнадзора также осуществлен контроль объектов текущего (ямочного) ремонта. Ремонтные работы осуществлялись дорожно-эксплуатационными управлениями, дорожными ремонтно-строительными управлениями и другими предприятиями.

Контроль осуществлялся в соответствии с технологическими картами, разработанными РУП «Белдорцентр» ТК 190638734-250-2019 «Ямочный ремонт асфальтобетонных дорог локальными картами», ТК 190638734-145-2025 «Уплотнение обочин», ТК 190638734-302-2020 «Снятие асфальтобетонного покрытия дороги фрезами» и другими технологическими картами.

Устройство ямочного ремонта производилось как правило установками «Тайфун», а также путем нарезки карт и укладки асфальтобетона с уплотнением вибротрамбовками.

В Минской области проверено 16 объектов, на которых было выявлено 138 нарушений (недостатков). Далее приведем примеры некоторых из них:

г. Слуцк. по ул. Строителей.

Установлено, что КУП «Слуцкое ЖКХ» по ежедневным планам выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна улиц города в соответствии с Типовыми технологическими картами «Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных покрытий а/м дорог уплотняемыми смесями» (ТТК 190638734.334-2022) и «Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных покрытий а/м дорог литыми горячими асфальтобетонными смесями» (ТТК 190638734.375-2023).

Нарушений не выявлено.

Магистральная автомобильная дорога М1 на участке от г. Минска до г.Орша.

При проведении контроля проводились работы по заделке ям и трещин установкой «Тайфун» в Борисовском районе. Работы проводились в соответствии с требованиями технологической карты. Работы проводило Борисовское ДЭУ.

 

Выявлено местами колейность, трещины, ямы, разрушения деформационных швов на путепроводах

«Внеплощадочные инженерные сети и благоустройство района индивидуальной застройки «Лобунщина» в д. Лобунщина Логойского района». 1 очередь строительства».

Установлено, что при выполнении работ допущены следующие нарушения:

  • глубина кювета для сбора и отвода воды, стекающей с поверхности земляного полотна и прилегающего рельефа, составляет менее 0,5 м;
  • присутствуют многочисленные места, где кюветы и водопропускные трубы замыты, не производится укрепление откосов, обеспечивающее их устойчивость к размыву;
  • на поверхности дорожного покрытия допускается наличие ям и колей глубиной более чем на 50 мм.

«Инженерные сети квартала индивидуальной жилой застройки микрорайона «Юшкевичи» в г. Борисове». 1 очередь.

Установлено, что при выполнении работ допущены следующие нарушения:

  • не обеспечено нормативное уплотнение дорожного покрытия;
  • наличие мест отсутствия кювета для отвода атмосферных осадков с поверхности земляного полотна проезжей части;
  • наблюдается образование колеи от проезда автотранспорта на поверхности проезжей части.

Объект Гомельской области:

«Ямочный ремонт в г. Мозыре ул. Бульвар Юности, 32 до дома по Бульвару Юности, 44».

Работы проводило Мозырское ДРСУ-186.

Выявлены дефекты:

  • отклонения основания или покрытия от плоскости превышает 5 мм.
  • отклонения основания от плоскости поверхности слоев основания превышает 15 мм.
  • поверхность готовых асфальтобетонных покрытий не ровная, не однородная, имеет разрывы или раковины.
  • при укладке асфальтобетонных смесей не обеспечено бесшовное соединение;
  • для обработки основания или слоя ранее уложенного асфальтобетона не применяются битумные эмульсии по СТБ 1245-2015.

 

По результатам выхода на данный объект, инспекцией Госстройнадзора по Гомельской области направлено письмо в Мозырский районный исполнительный комитет для принятия мер реагирования, в рамках полномочий исполнительного комитета.

Объекты Гродненской области:

«Текущий ремонт автодороги Н-6037 Гродно – Поречье, км 7,2 – км 9,61; км 18,0 – км 20,4.

Работы проводил Филиал «Гроднодорожник»

 

На участке 1, км 7,2 – км 9,61 ведутся работы по устройству защитного слоя покрытия из асфальтобетона ЩМБг15-III/2,0 h-0,03м.

Обустройство мест дорожных работ выполнено в соответствии с требованиями ТКП 636-2019 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов». Для регулирования очередности пропуска транспортных средств применены дорожные светофоры.

Укладка горячей асфальтобетонной смеси и ее уплотнение осуществляется в соответствии с технологической картой ТК 190638734-31-2023 на устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонных смесей.

Нарушений сметной документации и требований ТНПА не выявлено.

Проведен контроль температуры горячей смеси в асфальтоукладчике. Температура смеси составила 122 °С (Применен термометр биметаллический БТ-2 № 02423550, государственная поверка № 17-000-3098-2322, действительна до 19.03.2025).

Выявлен недостаточный расход битумной эмульсии ЭБКД-Б-60 (менее 0,6 л/м²) при обработке кромки ранее уложенной полосы, что нарушает сметную документацию 1/24-СД, требования раздела 4 «Организация и технология производства работ» технологической карты и пункта 5.20 ТКП 094-2021 «Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев».

Нарушение по обработке кромки ранее уложенной полосы битумной эмульсией устранено во время посещения объекта текущего ремонта автодороги 17.07.2024 года.

На участке 2, км 18,0 – км 20,4 завершены работы по устройству защитного слоя покрытия из асфальтобетона ЩМБг15-III/2,0 h-0,03м по выравнивающему слою из асфальтобетона ЩМПг20-II.

Проведен контроль ширины защитного слоя на ПК 190+00. Требование сметной документации 1/24-СД – 7,0 м, фактически – 6,97м, что соответствует допустимым отклонениям пункта 7.6.7 ТКП 059.1-2020 «Автомобильные дороги. Правила устройства».

«Текущий ремонт автодороги Н-20373 Подъезд к д. Колония Казимировка от а/д Н-6037 Гродно-поречье, км 0,0 – км 1.5».

Филиал «Гроднодорожник»

Работы по устройству защитного слоя покрытия из асфальтобетона ЩМБг15-III/2,0 h-0,03м по выравнивающему слою из асфальтобетона ЩМПг20-II завершены.

Проведен контроль ширины защитного слоя на ПК 11+00. Фактическая ширина - 6,0 м, что соответствует сметной документации 2/24-СД.

Нарушений сметной документации и требований ТНПА не выявлено.

«Автодорога Н-7343 Подъезд к а.г. Озеры от автодороги Р-41 Слоним-Мосты-Скидель-граница Литовской Республики (Поречье), км 0,019 – км 1,717

 Филиал «Гроднодорожник»

Нарушений технологической карты ТК 190638734-5-2023 для производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий уплотняемыми смесями и требований ТНПА не выявлено.

Объекты текущего ремонта г.Гродно по ул.Врублевского, ул.Л.Чайкиной, Индурское шоссе, Садакова, подрядная организация КУП «Ремстройавтодор.

Выявлены дефекты:

  • ограждение мест производства работ по ямочному ремонту не соответствует ТКП 636-2019 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов», а также схеме установки дорожных знаков в местах проведения дорожных работ;
  • не обеспечена видимость установленных временных дорожных знаков в соответствии с пп.4.10 СТБ 1300 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;
  • конструкция переносного панельно-стоечного ограждения не позволяет размещать дорожные знаки в соответствии с п. 5.1.20, 5.1.23 СТБ 1300 «Технические средства организации дорожного движения (ОДД). Правила применения»:
  • расстояние от нижнего края знака до поверхности покрытия проезжей части должно составлять не менее 0,5м (фактически до 0,3м);
  • расстояния между соседними знаками на одной опоре должно быть от 0,05 до 0,2м (фактически знаки закрывают друг друга);
  • не применяются сигнальные конусы для направления потока транспортных средств;
  • отсутствуют знаки 4.2.3 Объезд препятствия справа или слева, 3.24.2 Ограничение максимальной скорости (40 км/ч), предусмотренные схемой;
  • не выдерживается расстояние 50м между установленными временными дорожными знаками согласно схеме ОДД.